2.2. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в РФ

2.2. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в РФ

В случае превышения малым предприятием установленной численности, согласно части 3 статьи 3 Закона предусмотривалось лишение соответствующих льгот на период, в течение которого допущено превышение численности работников и на последующие три месяца ч. В тех случаях, когда малое предприятие осуществляло несколько видов деятельности многопрофильное , относятся к названию по виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годового объема прибыли. При определении численности работников малого предприятия должны были учитываться все его работники, в том числе работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству с учетом фактически отработанного времени, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений малого предприятия. Также к субъектам малого предпринимательства согласно статье 3 Закона относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица ПБОЮЛ. Государственная регистрация малых предприятий предусмотрена статьей 4 Закона, согласно которой субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Однако отметим, что с 1 января года данный закон утратил свою силу.

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на - годы. Решение о разработке программы Поручение Президента Республики Казахстан от 3 сентября года Распоряжение Премьер - Министра Республики Казахстан от 30 ноября года р"О разработке Государственной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на - годы". Основные разработчики Агентство Республики Казахстан по поддержке малого бизнеса, Институт экономических исследований Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, Совет Форума предпринимателей Казахстана.

Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства. Увеличение доли малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики.

Прежде чем анализировать государственную поддержку малого бизнеса в тами МСП товаров и услуг и в сфере подготовки и переподготовки кадров.

"". , Решение проблем занятости на конкретных предприятиях взаимосвязано с эффективностью существующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на производстве. , . - , . Просьба сообщить об усилиях, предпринимаемых с целью учета гендерных аспектов в программах первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей.

Разработка таких программ возложена на Институт переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции при Белорусском государственном университете. В Центрах переподготовки и повышения квалификации сержантского состава в учебные планы включены темы лекций и учебных занятий по изучению международных стандартов по правам человека. - . Предполагается повысить в будущем уровень профессиональной подготовки сотрудников КИА, с тем чтобы они проходили курсы переподготовки и повышения квалификации.

.

Ассоциация центров поддержки малого и среднего предпринимательства Калининградской области Цель Ассоциации — формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства в городе. Эксперты Ассоциации, оказывают практическую информационно-консультационную помощь предпринимателям. Эксперты Ассоциации обеспечивают и реализуют комплексное и квалифицированное обслуживание субъектов малого и среднего предпринимательства на различных этапах создания и развития бизнеса, консультирование, обучение и переподготовку кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

в) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, повышения, квалификации и переподготовки кадров.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Концептуальные основы и факторы, определяющие развитие подготовки кадров для малого предпринимательства сферы услуг 1. Возрастающая роль сферы услуг и отраслевые особенности характера и содержания предпринимательской деятельности. Концепция профессиональной подготовки кадров, занятых в предпринимательских структурах.

Экономический и социальный анализ развития предпринимательской деятельности и формы ее государственной поддержки в России 2. Малые предприятия - важнейший фактор становления рыночных отношений и формирования нового среднего класса общества. Формирование и подготовка предпринимательских кадров - важнейшая форма поддержки и развития малой экономики. Деловое образование и подготовка кадров для малого предпринимательства 3.

Российский рынок образовательных услуг и подготовка кадров для малого предпринимательства. Образовательный потенциал занятых в малых предпринимательских структурах. Концептуальные основы и организационные формы развития делового образования занятых в сфере малого предпринимательства. Новые организационные формы становления делового образования для предпринимателей: Совершенствование форм подготовки предпринимательских кадров в государственном секторе образования.

Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства

Реализация государственных программ развития и поддержки малого предпринимательства в период с по годы заложила основы формирования и становления частного предпринимательства в Республике Казахстан. Мобильность экономики малого предпринимательства при относительно небольших инвестициях и риске позволила в сжатые сроки изменить и стабилизировать существовавшую ситуацию, в первую очередь, в сфере товарообращения. Анализ современного состояния проблемы Меры государственной поддержки, законодательно представленные на начальном этапе реформ, сегодня дают свои результаты.

Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики. По данным отчетов, представляемых акимами областей, городов Астаны и Алматы, по состоянию на 1 января года в республике было зарегистрировано более тысяч субъектов малого предпринимательства, из которых количество действующих составило ,1 тысячи, численность занятых в сфере малого бизнеса более 1,4 млн.

Субъектами малого предпринимательства за январь-декабрь года произведено продукции и оказано услуг на сумму ,8 млрд.

Образовательная поддержка кадров для малого и среднего бизнеса. .. получившей широкое распространение государственной контрактной системы.

Центр переподготовки государственных и муниципальных служащих Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края Программа реализуется в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от Алтайский государственный университет реализует Губернаторскую программу в формате профессиональной переподготовки по направлениям: В году также будет реализовано обучение в формате повышения квалификации 72 часа по направлениям: Губернаторская программа - уникальный образовательный проект, реализуемый в Алтайском крае.

Участие в Губернаторской программе предоставляет предприятиям и организациям Алтайского края возможность получить высококвалифицированных специалистов; осуществлять эффективное управление предприятием и развивать перспективные направления деятельности; модернизировать производство, используя инновационные разработки; установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Губернаторской программы являются: Форма обучения по программам проффесиональной переподготовки — заочная, предусматривающая периодические учебные сессии 4 сессии по 2 недели , продолжительность обучения около 9 месяцев. Обучение завершается защитой выпускной аттестационной работы, которая представляет собой самостоятельное и законченное исследование, имеющим практическую значимость для организации малого или среднего бизнеса.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Форма обучения по повышению квалификации — очная с отрывом от работы.

Автономная некоммерческая организация"Камчатский центр поддержки предпринимательства"

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией.

Государственная поддержка развития кадрового потенциала переподготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства. Целью подготовки кадров для инфраструктур поддержки малого бизнеса.

Рассмотрим место каждого из них. Федеральный уровень государственной поддержки и регулирования предпринимательства. В первую очередь на данном уровне формируется правовая база для осуществления предпринимательской деятельности. В настоящий момент действуют следующие правовые документы, определяющие статус, полномочия, права и обязанности субъектов бизнеса 1.

Гражданский кодекс РФ 1-ая, 2-ая, 3-я 4-я части. Налоговый кодекс Российской Федерации 1-ая и 2-ая части. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ от Гражданский процессуальный кодекс РФ от Трудовой кодекс РФ от Федеральный закон от Закон РФ от

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Обучение в рамках Губернаторской программы осуществляется в формате профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации. Предварительная продолжительность обучения недели. В рамках учебной программы рассматриваются основы экономики и финансов организаций субъектов малого предпринимательства, базовые положения финансового менеджмента, бухгалтерского и управленческого учета, управление инвестициями, налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса.

Государственная поддержка малого предпринимательства должна переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др.

Рыночные отношения в России диктуют принципиально новые правила управления. На сегодняшний день, многие предприятия испытывают острую нехватку руководителей высшего и среднего звена, которые могли бы осуществлять профессиональное управление в условиях все более напряженной конкуренции и быстро реагировать на изменения, происходящие в деловой среде. У большинства предприятий нет профессиональных специалистов в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий и других современных направлений.

Но они, тем не менее, не торопятся идти на серьезные инвестиции в развитие персонала. А ведь кадровый потенциал это один из главных ресурсов, на который должно опираться любое предприятие при решении возникающих экономических проблем. Срок публикации - от 1 месяца. Повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров является мощным фактором, обеспечивающим экономический рост. Как показывает мировая практика, существует прямая зависимость между инвестициями в образование и ростом валового внутреннего продукта.

Поэтому проблему профессиональной подготовки и переподготовки кадров необходимо решать на государственном уровне. Однако, сложившаяся в прежние годы в условиях централизованной экономики система отраслевой подготовки кадров утратила свою эффективность в новых условиях. Особенно актуальной представляется задача подготовки и переподготовки кадров для сферы малого бизнеса.

Информация для субъектов предпринимательства

Государственная поддержка развития малого предпринимательства в РФ Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах в остальных странах большое распространение получает так называемое уличное предпринимательство.

Суть правительственной государственной поддержки сводится чаще всего к выработке конкретных мер по трем направлениям: Наше государство, как и другие, пытается поддерживать малый бизнес. Так, например, в г. На основании этого закона Постановлением Правительства РФ от 4 декабря г. Согласно закону, Фонд определен государственным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в РФ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Программа является одним из механизмов реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развития Казахстана до года. Сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест, а также обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики. В рамках реализации Программы: Субсидированию процентной ставки по кредитам банков не подлежат проекты, предусматривающие выпуск подакцизных товаров.

В рамках Программы не субсидируются кредиты, направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятия как имущественный комплекс. Субсидированию не подлежат кредиты, в которых кредитором являются государственные институты развития, а также кредиты, выдаваемые финансовыми институтами на переработку сельскохозяйственной продукции и субсидирующиеся в рамках бюджетных программ Министерства сельского хозяйства.

Субсидированию не подлежат займы, в которых кредитором являются государственные институты развития, а также Предприниматели, получающие субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами на переработку сельскохозяйственной продукции. Поддержка новых бизнес-инициатив; 3. Снижение валютных рисков предпринимателей; 4. Поддержка бизнес-инициатив Первое направление реализации Программы предусматривает оказание государственной поддержки при реализации проектов в несырьевых секторах экономики в соответствии с приоритетами ГПФИИР.

Государственная поддержка в рамках первого направления реализации Программы заключается в: Сумма кредита тов , по которому рым осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. Срок субсидирования составляет от 1 года до 3 лет с возможностью дальнейшей пролонгацией до 10 лет.

Виды и формы государственной поддержки предпринимательства

Согласно статистике среднесписочная численность работников малых и средних предприятий без внешних совместителей за год составляет человека. Территория нашей республики богата природными, культурно-историческими и этнографическим достопримечательностями, где проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события.

За последние два десятилетия происходит увеличение количества предпринимателей, занятых в сфере туризма, развивается инфраструктура сельской туристской индустрии. Шансы, чтобы занять достойное место в экономическом развитии республики в данном направлении, велики. Наиболее актуальным вопросом в повышении квалификации кадров сферы малого и среднего предпринимательства является необходимость создания условий для стимулирования предпринимателей к вложению средств в самообразование и подготовку персонала для малых предприятий.

Наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов способствует повышению качества обучения и воспитания молодежи в сфере предпринимательства, а также обеспечению функционирования учреждений дополнительного образования в данной сфере.

Современная система подготовки кадров для малого бизнеса переподготовку и повышение квалификации специалистов для малого предпринимательства. Именно «О государственной поддержке малого предпринимательства». инфраструктуры комплексной поддержки малого бизнеса в регионах.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

Подготовка и переподготовка кадров для сферы малого бизнеса

Договор возмездного оказания услуг Требования, предъявляемые к образовательным организациям на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Образовательная организация, должна отвечать следующим требованиям: Требования к документам, предоставляемым образовательными организациями на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Образовательная организация, предоставляет в Фонд следующие документы:

К специфическим проблемам развития малого бизнеса России, системы переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого Федеральной программе государственной поддержки малого бизнеса в.

Выпускная аттестационная работа — инновационный бизнес-план создания инновационной компании. Реализация в программе деятельностного и проектно-ориентированого подхода в освоении управленческих знаний и в приобретении организаторских, аналитических и поведенческих навыков в сфере развития малого инновационного бизнеса.

Программа делает акценты на формирование умений по проектированию малого бизнеса, обладающего инвестиционной привлекательностью. Использование в программе новейших образовательных технологий, проактивных методов обучения, дающих возможность эффективного управления интеллектуальным капиталом компании. Возможность участия в зарубежных стажировках. Возможность быть включенными в федеральную информационную базу данных формирования федерального и регионального кадрового резерва.

Обучение по Программе проходит в рамках компетентностного подхода. Реализация компетентностного подхода обусловила следующие основные характерные черты Программы: Индивидуализация содержания дисциплин в соответствии с потребностями каждой группы слушателей. Подготовка слушателями проектных работ по соответствующим дисциплинам учебного плана, каждая из которых представляет, по сути, бизнес-план организации производства инновационной услуги или продукта.

Палата предпринимателей Карагандинской области(Программа)


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!